Экскурсии, путешествия и отдых для вас!

Бронирование авиабилетов

Туристическая фирма «Омега-тур» забронирует для Вас билеты на любую авиакомпанию мира! Звоните, приходите! Будем рады помочь Вам!

Что нужно чтобы забронировать билет?
Все, что нужно для бронирования — это латинские транскрипции фамилий пассажиров (также желательны даты рождения детей (до 12-ти лет) и молодежи (до 25-ти лет)). Личное присутствие, предъявление загранпаспорта и наличие визы совершенно не обязательно (имеется в виду, что детали полета и стоимость обговорены и полностью устраивают пассажира). Необходимо, однако, заметить, что за действительность паспорта, наличие визы и прочих необходимых документов, ответственность несет пассажир.

За какой (и на какой) срок осуществляется бронирование?
В теории, большинство систем бронирования международных билетов имеют глубину продажи на 363 дня вперед. На практике, авиакомпании имеют сезонные специальные тарифы (зима — лето) и, естественно, пока действует текущий сезон, тарифы на следующий сезон неизвестны (не только собственно стоимость, но и технология бронирования последних). Поэтому, забронировать билет осенью на лето, весной на осень и т.д. часто не предоставляется возможным. Срок, на который можно забронировать билет, зависит от авиакомпании и от типа тарифа. Естественно, что чем дешевле тариф, тем жестче условия бронирования. В последнее время все большее распространение получают «небронируемые тарифы», оплата билета по которым должна быть произведена одновременно с выпиской последнего (в лучшем случае срок бронирования может составлять 24 — 72 часа).

Влияет ли срок бронирования на стоимость билета?
Сезонность тарифа (а, следовательно, и стоимость билета) определяется только датой вылета, поэтому цена от срока бронирования не зависит (разумеется, что ограничения по выписке билета, например, — покупка не позднее 7-ми дней до вылета — должны быть соблюдены). Поэтому, какими бы дешевыми тарифы не были в феврале, никакое бронирование не поможет слетать за эти же деньги в июле.

Что такое дублирующее бронирование (дубликат)?
Страстное желание получить билет в период повышенного спроса толкает некоторых пассажиров на бронирование билета (постановку на лист ожидания) в разных агентствах. В этом нет ничего страшного, если все забронированные варианты полета разные. Но если пассажир бронирует в нескольких местах один и тот же рейс на одну и ту же фамилия, авиакомпания, на чьи рейсы бронирование произведено, воспринимает данную ситуацию как дубликат и, совершенно справедливо, аннулирует все бронирования на данного пассажира.

Что такое лист ожидания?
Как вы, вероятно, догадываетесь, достаточно часто на рейсе хотело бы улететь больше пассажиров, чем может вместить в себя самолет. В этом случае средства бронирования авиакомпании позволяют создать некую «автоматическую очередь» на освободившееся место. При отказе пассажира от реального места, оно «переходит» первому пассажиру стоящему «в очереди» — т.н. «подтверждение с листа ожидания».
Понятие «листа ожидания» тесно связано с «квотированием мест на рейсе». Лист ожидания для каждой квоты (тарифа) свой, поэтому достаточно часто бывает, что места по наиболее дешевым тарифам на листе ожидания отсутствуют, хотя мест по более дорогим тарифам достаточно.

Какова вероятность подтверждения места с листа ожидания?
Обычно, авиакомпании не делают секрета из того, сколько человек на листе ожидания по тому или иному классу бронирования, но в ряде случаев такая информация может быть «технически» недоступна. В этом случае стоит поинтересоваться у агента — есть ли места по более дорогим тарифам (в следующей по стоимости квоте мест). Если таких мест достаточно, то шансы на подтверждения велики, если на рейсе нет (к примеру, даже мест по бизнес-классу), то лист ожидания, скорее всего, окажется просто безнадежным.

Что такое класс бронирования и как осуществляется квотирование мест в самолете?
Класс бронирования это буквенное обозначение квоты мест на рейсе, соответствующей тому или иному тарифу. Грубо говоря, квотирование — это сколько мест по тому или иному тарифу авиакомпания предлагает к продаже на рейсе.

Что такое аэропортовые сборы (таксы)?
Аэропортовый сбор (такса) это некая сумма, взимаемая аэропортом, государственными или муниципальными органами или другими организациями с пассажира, включаемая или не включаемая (оплачиваются отдельно в аэропорте) в билет. Каждая такса имеет свое название и назначение и часто в одном аэропорте взимается несколько сборов.
Какую сумму составляют аэропортовые сборы? Сумма такс зависит от множества факторов (авиакомпания, аэропорт транзита, промежуточные остановки, тип маршрута). Мало того, все сборы публикуются в местной валюте и, чтобы перевести их в валюту страны выписки билета зачастую используется несколько курсов, вследствие чего сумма ежедневно «плавает». Некоторые сборы считаются как некий процент от стоимости тарифа, поэтому предсказать их заранее, вообще, невозможно. Все это приводит к тому, что точную сумму аэропортовых сборов можно определить только при выписке.

Оплата авиабилета
Какие формы оплаты принимаются авиакомпаниями и агентствами?
Обычно, агентства принимают в оплату за авиабилеты:

  • наличные
  • безналичные банковские переводы
  • кредитные карты основных платежных систем (VISA, Master Card, American Express, Diner Club и ряд других). Не эмбоссированные (без выпуклых символов) электронные карточки (например, Cyrrus Maestro) к оплате не принимаются.

Как оплатить билет для другого лица?
Если существует необходимость оплатить билет другому лицу (естественно, речь идет о случае, когда последнее находится в другом городе или даже стране, и на рейсе не предусмотрена выписка электронного билета), то существует специальная процедура Prepaid Ticket Advice (PTA), которую вам может предложить любая авиакомпания. Смысл PTA достаточно прост. Спонсор (лицо оплачивающее билет) приходит в представительство авиакомпании, бронирует и оплачивает билет. Называет фамилию пассажира и географический пункт (разумеется, что в последнем должно быть представительство данной авиакомпании), где пассажир должен билет получить. Обычно данная операция стоит недорого, но существуют и некоторые сложности — в большинстве случаев при оплате билета спонсору будут доступны только международные «опубликованные тарифы», которые, обычно, достаточно дороги. Все льготные и специальные тарифы, действующие только в пункте начала перевозки (т.е. там, где находится пассажир) будут спонсору не доступны.

В каком случае можно получить к возврату полную стоимость авиабилета? Вынужденный и добровольный возврат.
Вынужденным возвратом (возврат полной стоимости даже «невозвращаемого» билета) считается возврат в случае:

  • отмены, переноса, а также задержки рейса перевозчиком.
  • отмены посадки в пункте, указанном в билете пассажира.
  • не обеспечение перевозчиком стыковки рейсов.
  • замена класса обслуживания или типа воздушного судна.
  • смерти пассажира или членов семьи.

Возврат вследствие других причин считается добровольным и осуществляется по правилам тарифа, по которому данный билет выписан. В этом случае на полный возврат можно рассчитывать только по тарифам первого, бизнес, полного годового и экскурсионного тарифа экономкласса. Следует иметь в виду, что по большинству льготных тарифов добровольный возврат не производится вообще, поэтому, о правилах возврата вашего билета стоит поинтересоваться еще до покупки последнего.

Где можно произвести возврат билета?
Возврат авиабилета может произвести ТОЛЬКО агентство, выписавшее билет.

В течение какого времени можно осуществить возврат билета?
Для большинства льготных тарифов существуют временные ограничения на возврат авиабилета. Конечно, лучше эти подробности узнать до покупки билета. Наиболее распространенные условия:

  • более чем за 7 дней до вылета
  • более чем за 24 часа до вылета
  • до вылета.

Обычно, после вылета (в случае неявки на рейс) по льготным тарифам возврат не производится.
Для нормальных тарифов (первый, бизнес и полный годовой тариф экономкласса), обычно возврат можно осуществить в течение одного года от даты вылета.

Как рассчитывается возврат по частично использованному билету?
Большинство льготных тарифов возврат по частично использованным билетам не допускают. Для «нормальных» тарифов возврат производится за вычетом РЕАЛЬНО ИСПОЛЬЗОВАННОЙ перевозки. Хотя некоторые тарифы полностью исключают возможность их возврата, тем не менее в некоторых случаях уплаченная сумма может быть учтена перепиской авиабилета.

Как изменить дату вылета по билету?
Большинство льготных тарифов не допускают как возврат по билету, так и какие-либо изменения дат и маршрута. О возможности изменения дат путешествия, а также адрес представительства авиакомпании или агентства, осуществляющих подобную операцию в пункте вашего назначения, следует узнать у Агента заранее. В случаях, когда изменение дат возможно, данная операция осуществляется наклейкой так называемого «стикера» (самоклеющаяся бумажка, в которой указан номер рейса и новая дата вылета). Если по условиям тарифа изменение дат возможно со штрафом, то на сумму последнего выписывается «ордер различных сборов», т.н. «МСО» (бланк строгой отчетности, внешне очень похожий на бланк билета, в котором указано какая сумма и за что взята с пассажира). Пассажирская копия ордера прикалывается к билету и предъявляется на регистрации.Некоторые тарифы допускают изменение дат только перепиской до более высокого тарифа (более дорогого). Обычно, «нормальные» тарифы» позволяют свободное изменение дат и маршрута в течение срока действия последних.

Что такое переписка авиабилета?
Некоторые тарифы не допускают возврата по билету, но сумма тарифа может быть зачтена в стоимость другого билета, обычно по более высокому (более дорогому) тарифу (часто даже по другому маршруту). В этом случае первоначальный билет представляет собой эквивалент некой суммы (эта сумма всегда не возвращаемая), которым можно расплатиться за новый билет при соблюдении некоторых условий. О возможности такой операции следует поинтересоваться в вашем агентстве.

Что делать в случае утери авиабилета?
Если вы потеряли билет до вылета, то вам необходимо обратиться в агентство, выписавшее авиабилет. Если же вы потеряли билет, находясь в пункте назначения, то вы должны обратиться в представительство авиакомпании, на рейсы которой выписан билет. В любом случае, компания попросит вас написать заявление, смысл которого состоит в том, что вы обязуетесь возместить любые расходы авиакомпании, в случае если вашим билетом воспользуются третьи лица. Следует иметь в виду, что некоторые авиакомпании за выписку дубликата берут небольшой штраф. Новый билет (дубликат) не подлежит возврату и каким-либо изменениям, по какому бы классу он не был выписан.

Что такое перепродажа (перебронирование) рейса?
Абсолютно все авиакомпании в период повышенного спроса продают на рейс больше билетов, чем может физически вместить в себя самолет. Данная практика, коммерчески абсолютно оправдана — ведь не все пассажиры явятся на рейс — кто-то решит не лететь, кто-то опоздает или заболеет. Такая ситуация называется перебронированием (перепродажей). Количественное выражение «лишних билетов», которое можно позволить продать, высчитывается авиакомпанией исходя из статистического анализа на данном направлении.

Что делать если вам отказывают в посадке на рейс по причине перебронирования последнего?
К сожалению, достаточно часто авиакомпании используют нечестные способы для отказа в перевозке «лишним» пассажирам:

  • придирки к оформлению билета,
  • невразумительные заявления, что ваше бронирование почему-то там не действительно,
  • придирки к визовым тонкостям, необоснованные требования к документам (ваучеры, подтверждение от отеля, которые на данном направлении не являются обязательными)
  • более ранняя регистрация
  • надуманные проволочки с багажом и т.п.

Все это крайне неприятно, поэтому самое разумное — приходить на регистрацию (если рейс перебронирован) в первых рядах.
Официально же, авиакомпания должна:

  • предложить остаться (до следующего рейса) добровольцам за вознаграждение, которое, обычно зависит от дальности перевозки, в которой пассажиру отказывают. Сверх вознаграждения возместить пассажиру все затраты связанные с проживанием (гостиница, питание, телефонные разговоры и т.д.) до USD100 в сутки.
    o если же добровольцев не оказалось, то в первую очередь авиакомпания должна предоставить места пассажирам, которым необходимо отдать предпочтение. Таких как дети без сопровождения взрослых и пассажиры с ограничениями по здоровью.
  • если на рейсе есть свободные места в более дорогих классах обслуживания (бизнес и первый класс), то авиакомпания обязана «посадить» лишних пассажиров в эти классы независимо от типа тарифа, оплаченного последними.
  • если все-таки всех пассажиров «рассадить» не удается, то авиакомпания должна по выбору пассажира отправить его в пункт назначения на другом своем рейсе или рейсом другого перевозчика.

Любые другие действия авиакомпании являются предметом судебного разбирательства, поэтому ВСЕГДА требуйте письменного обоснования отказа в перевозке!

Можно ли отправить ребенка в путешествие одного?
Обычно авиакомпании принимают к перевозке несопровождаемых детей в возрасте от 5-ти до 12-ти лет. Все что для этого требуется, это внести в бронирование адреса и контакты лиц, которые будут провожать и встречать ребенка. А также подписать заявление о том, что в случае если ребенок по каким-либо причинам не будет встречен, вы доверяете авиакомпании предпринять действия, которые она сочтет нужными, а также возместить все расходы с ними связанные.

Сколько стоит билет для несопровождаемого ребенка?
Как правило, дети без сопровождения летят по полному (взрослому тарифу). Дополнительно оплачиваются услуга «несопровождаемый ребенок». Стоимость данной услуги у каждой авиакомпании разная и зависит от маршрута (количество стыковок) и дальности перелета.